Xeozor: «Maincast отлично дебютировала, но война студий только началась»

Новости киберспорта. Dota 2. Xeozor


Бывший проект-менеджер ESL  Андрей «xeozor» Яценко поделился своими мыслями о перспективах новоиспеченной студии  Виталия «v1lat» Волочая в битве за зрителей в СНГ. Яценко считает, что Maincast взяла хороший старт, однако война с RuHub может оказаться студии не по карману: придется потратить десятки и даже сотни тысяч долларов, чтобы перекупить у конкурентов права на трансляции.

Пока все обсуждают исход сотрудников RuHub`а и Epic Esports Events, давайте немного поразмышляем над перспективами студии Maincast.

В первую очередь, Maincast была заявлена как студия трансляции во главе с самым популярным Dota 2 комментатором СНГ — Виталием v1lat Волочаем. На примере квалификаций TI2018 мы уже убедились, что студия способна создавать очень достойный продукт и генерировать серьезные цифры. Хоть Maincast не удалось обойти RuHub в битве за зрителя на квалах TI, все же новая студия забрала себе почти половину СНГ аудитории. А это — внушительный результат.

Но текущий сезон DPC закончен и до главного Dota 2 турнира года полтора месяца. Именно здесь возникает главный вопрос — что будет делать Maincast дальше? Первое, что приходит на ум — организация собственных турниров. По объективным причинам, организовать крупный LAN за короткое время сейчас нереально, поэтому речь может идти о каких то мелких онлайн турнирах. С опытом Андрея x3m4eg Григорьева проблем с организацией у MC не будет, но вот удастся ли v1lat`у и компании привлечь Tier 1 команды? В принципе, на личных договоренностях и учитывая подготовку к TI, на короткой дистанции такой шанс видется вполне жизнеспособным, но что делать в новом сезоне DPC?

В сезоне 2018/2019 пройдет 5 мейджоров и 5 миноров. Valve будет выбирать организаторов данных мероприятий в зависимости от их предложения, условий, географии и личных предпочтений. Учитывая историю и текущую экосистему, первыми на повестке дня со своими турнирами будут ESL, PGL, Perfect World, Dreamhack и EEE. Сразу же за ними следуют Starladder, BTS, MarsTV и прочие мелкие организаторы типа GESC, DotaPit, Fallout Gaming и т.п. Именно эту нишу может занять Maincast как молодой организатор без опыта проведения. Но учитывая количество миноров и мейджеров в новом сезоне и их даты, шансы заполучить слот весьма малы. Впрочем, это никоим образом не мешает любому организатору делать свои турниры ВНЕ цикла DPC. Именно так уже делают ESL со своими осенним турниром в Гамбурге и именно по такому пути последуют многие другие организаторы в этом сезоне. Впрочем, не будем забывать, что стоимость организации любого серьезного турнира даже tier2 уровня — это сотни тысяч долларов, которые еще нужно окупить и вернуть.
Примерно такая же ситуация и с CS:GO турнирами, учитывая плотность их расписания и наличие других крупных организаторов.

Второй вопрос состоит в правах на трансляцию. Не многие задумываются но чтобы студия могла комментировать турнир, она должна приобрести лицензию. Права могут продаваться единоразово, так и сразу на год или несколько лет вперед. Если у студии есть лицензия, то никто другой не может комментировать этот турнир на данном языке. Эксклюзив, все довольны. Но вот только большинство прав УЖЕ принадлежит другим студиям и это НЕ MainCast. Давайте смотреть вместе:

— ESL и все турниры от этой компании (ESL One, Intel Extreme Masters и т.п.) — RuHub
— DreamHack Dota, CS — RuHub
— StarSeries Dota, CS, PUBG — Starladder
— PGL Dota — если не ошибаюсь, продают права отдельно, последний крупные турниры комментировал RuHub
— BTS Dota — Starladder, но могут продавать права отдельно
— ELEAGUE CS — RuHub
— FaceIT Major CS — Starladder

Короче, как видим, MainCast будет достаточно тяжело втиснуться в этот список и придется выкладывать очень солидную сумму денег, чтобы перекупить права у RuHub и Starladder. Речь идет о десятках и даже сотнях тысяч долларов. А будучи на месте RuHub и имея деньги, я бы наоборот старался скупить как можно больше лицензий, причем заключая ДОЛГОСРОЧНЫЕ контракты с организаторами. Такая стратегия на дистанции может достаточно сильно ударить по новой студии и прочим конкурентам.

Подводя итог, можно увернно сказать следующее: MainCast отлично дебютировал, способен создавать отличный продукт и умеет его продавать, но война студий только началась. И стратегическое преимущество на данный момент совсем не на стороне MC.

Подпишись на наш Telegram канал! Будь всегда в курсе новостей киберспорта